Arms
 
развернуть
 
170033, Тверская обл., г. Тверь, пр. Волоколамский, д. 31
Тел.: (4822) 35-46-58
centr.sud@yandex.ru centralny.twr@sudrf.ru
170033, Тверская обл., г. Тверь, пр. Волоколамский, д. 31Тел.: (4822) 35-46-58centr.sud@yandex.ru centralny.twr@sudrf.ru
СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Список дел и материалов, назначенных к слушанию на

Поиск информации по делам и материалам

Вернуться к списку дел и материалов


Дела об административных правонарушениях - первая инстанция

ДЕЛО № 5-192/2019
  • Дело
  • Движение дела
  • Обжалования
  • Стороны
  • Судебные акты
Уникальный идентификатор дела69RS0040-01-2019-003377-42
Дата поступления06.05.2019
Номер протокола об АП50 АД 2019
СудьяСельхова Ольга Евгеньевна
Дата рассмотрения10.06.2019
Результат рассмотренияВынесено постановление о назначении административного наказания
Наименование событияДатаВремя слушанияМесто проведенияРезультат событияОснование для выбранного результата событияПримечаниеДата размещения Информация о размещении событий в движении дела предоставляется на основе сведений, хранящихся в учетной системе судебного делопроизводства
Передача дела судье06.05.201914:16
Подготовка дела к рассмотрению06.05.201916:16Назначено судебное заседание
Рассмотрение дела по существу27.05.201910:00Кабинет № 306Рассмотрение отложеноПрочие основания
Рассмотрение дела по существу10.06.201914:30Вынесено постановление о назначении административного наказания
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ13.06.201919:22
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства28.06.201915:09
Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА19.07.201912:43

06.05.2019 14:16

  • Передача дела судье

06.05.2019 16:16

  • Подготовка дела к рассмотрению
  • Результат:
  • Назначено судебное заседание

27.05.2019 10:00

  • Рассмотрение дела по существу
  • Результат:
  • Рассмотрение отложено
  • Основание:
  • Прочие основания

10.06.2019 14:30

  • Рассмотрение дела по существу
  • Результат:
  • Вынесено постановление о назначении административного наказания

13.06.2019 19:22

  • Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ

28.06.2019 15:09

  • Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

19.07.2019 12:43

  • Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
* отсортировано по дате регистрации жалобы
ЖАЛОБА № 2*
Дата поступления
ЗаявительПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО
Дата решения по поступившей жалобе
Решение по поступившей жалобе
Вышестоящий суд
Дата направления дела в вышест. суд
Дата рассмотрения жалобы30.10.2019
Результат обжалованияОтменено с прекращением производства по делу
Результат в отношении постановленияОтменено с прекращением производства по делу
Результат в отношении решения по жалобе на постановлениеОтменено с прекращением производства по делу
Результат в отношении решения по жалобе на решение
Дата возврата в нижестоящий суд

ЖАЛОБА № 1*
Дата поступления
ЗаявительПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО
Дата решения по поступившей жалобе
Решение по поступившей жалобе
Вышестоящий суд
Дата направления дела в вышест. суд
Дата рассмотрения жалобы26.08.2019
Результат обжалованияБез изменения
Результат в отношении постановленияБез изменения
Результат в отношении решения по жалобе на постановление
Результат в отношении решения по жалобе на решение
Дата возврата в нижестоящий суд

Дата поступления
ЗаявительПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО
Дата решения по поступившей жалобе
Решение по поступившей жалобе
Вышестоящий суд
Дата направления дела в вышест. суд
Дата рассмотрения жалобы30.10.2019
Результат обжалованияОтменено с прекращением производства по делу
Результат в отношении постановленияОтменено с прекращением производства по делу
Результат в отношении решения по жалобе на постановлениеОтменено с прекращением производства по делу
Результат в отношении решения по жалобе на решение
Дата возврата в нижестоящий суд
Дата поступления
ЗаявительПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО
Дата решения по поступившей жалобе
Решение по поступившей жалобе
Вышестоящий суд
Дата направления дела в вышест. суд
Дата рассмотрения жалобы26.08.2019
Результат обжалованияБез изменения
Результат в отношении постановленияБез изменения
Результат в отношении решения по жалобе на постановление
Результат в отношении решения по жалобе на решение
Дата возврата в нижестоящий суд
Вид лица, участвующего в делеФамилия / наименованиеПеречень статейИННКППОГРНОГРНИП
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦОСмирнов Михаил Юрьевичст.7.13 ч.1 КоАП РФ
Вид лица, участвующего в делеПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО
Фамилия / наименованиеСмирнов Михаил Юрьевич
Перечень статейст.7.13 ч.1 КоАП РФ
ИНН
КПП
ОГРН
ОГРНИП
  • Постановление

Дело № 5-192/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 июня 2019 года                                                                          город Тверь

Судья Центрального районного суда г.Твери Сельхова О.Е, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Смирнова М.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

должностное лицо – начальник Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Смирнов М.Ю. нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившееся в неполном и некачественном исполнении переданных полномочий по государственной охране объекта культурного наследия федерального значения «Мавзолей-ротонда с усадьбой арх. Н.А. Львова, XIX в.» (главный дом, 1780-е г., погреб-пирамида, 1789-е г., кузница, 1780-е г., мавзолей-усыпальница (церковь Воскресения), 1789-1804 г.), расположенного по адресу: Тверская область, Торжокский район, с. Никольское, принятого на государственную охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР», при следующих обстоятельствах:

на основании мотивированного представления от 14.01.2019 № 1, составленного по результатам анализа информации о причинении вреда объекту культурного наследия федерального значения «Мавзолей-ротонда с усадьбой арх. Н.А. Львова, XIX в.» (главный дом, 1780-е г., погреб-пирамида, 1789-е г., кузница, 1780-е г., мавзолей-усыпальница (церковь Воскресения), 1789-1804 г.), в соответствии с распоряжением Управления Минкультуры России по ЦФО (далее -Управление) от 21.09.2019 № 5-Р руководителем Управления Минкультуры России по ЦФО Чернышёвым Н.С., заместителем руководителя Управления Минкультуры России по ЦФО Метревели М.М., заместителем начальника отдела государственного контроля и надзора Мясникова В.Г. и главным государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора Красновой Н.В. в период с 11.02.2019 по 11.03.2019 проведена внеплановая документарная проверка в отношении Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области с целью предупреждения и устранения нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере охраны культурного наследия.

В ходе проведения проверки выявлены факты нарушения Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области требований ст. 11 ФЗ № 73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73) в части:

- не осуществления мероприятий федерального государственного надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта, что подтверждается отсутствием проверочных мероприятий по выполнению собственником объекта работ, предусмотренных планами ремонтно-реставрационных работ, определенных на основании актов технического состояния, являющихся приложением к охранному обязательству собственника или иного законного владельца объекта от 10.05.2016 № 91;

- не принятия мер реагирования по результатам мероприятия по контролю за состоянием объекта от 19.12.2018, при проведении которого выявлено неудовлетворительное и аварийное состояние объектов ансамбля, в том числе представляющее угрозу для жизни и здоровья людей, что подтверждается отсутствием предписания об устранении нарушений, а также отсутствием мер по привлечению лиц, виновных в нарушениях обязательных требований законодательства к административной ответственности и отсутствием иска о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре.

При анализе планов ремонтно-реставрационных работ на объекте, являющихся частью охранного обязательства Объекта от 10.05.2016 № 91, а также результатов мероприятий по контролю за состоянием объекта, проведенных Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, отраженных в акте осмотра от 04.04.2016 и акте осмотра от 19.12.2018, подтверждается факт бездействия по отношению к объекту.

Установленные факты нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации послужили основанием для составления 16 апреля 2019 года заместителем начальника отдела государственного контроля и надзора Управления Минкультуры России по ЦФО Овсянниковой А.В. протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Смирнова М.Ю.

В судебное заседание Смирнов М.Ю. при надлежащем извещении не явился, ходатайств об отложении не заявил, в связи с чем и на основании п.4 ч.2 ст.29.7 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитник Смирнова М.Ю. – Рыков Ю.С., указал, что Смирнов М.Ю. вину в совершении административного правонарушения не признает, полагал, что отсутствуют основания для привлечения Смирнова М.Ю. к административной ответственности. Вменяемое Смирнову М.Ю. нарушение не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ. Диспозицией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ не предусмотрено совершения действий (бездействия) в связи с ненадлежащим исполнением должностным лицом своих должностных обязанностей. Как следует из содержания актов осмотра от 04.04.2016 и от 19.12.2018, составленных сотрудниками Главного управления по результатам контрольных мероприятий, за прошедший между контрольными мероприятиями период ухудшения состояния Объекта не произошло. Таким образом, объективная сторона правонарушения, равно как и причинно-следственная связь между действиями (бездействием) должностного лица и неудовлетворительным состоянием Объекта, не подтверждаются фактическими обстоятельствами.

Защитник Смирнова М.Ю. – Баклюк Е.К. указала, что незаконного бездействия со стороны должностного лица Смирнова М.Ю. не допущено. Главное управление принимало меры, которые считало необходимыми и достаточно эффективными в сложившихся обстоятельствах: осуществляло проверочные мероприятия за соблюдением требований по сохранению объекта культурного наследия, проводило работу по включению его в государственную программу Тверской области «Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия Тверской области» на 2018-2023 годы. Однако в связи с ограниченностью возможностей бюджета Тверской области, включение объекта в программу не было одобрено. Сроки проведения ремонтно-реставрационных работ на объекте на данный момент не истекли, а потому оснований для выдачи предписания об устранении нарушений в части непроведения ремонтно-реставрационных работ не имелось. Также отсутствовали основания для обращения в суд с исковыми требованиями о понуждении к исполнению обязательств в области охраны объекта культурного наследия. Сотрудниками Главного управления неоднократно проводились мероприятия по контролю за состоянием объекта, по результатам которых составлены соответствующие акты осмотра объекта от 04.04.2016 и 19.12.2019. 28.12.2018 в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области направлено письмо «О ненадлежащем содержании объекта культурного наследия», 21.01.2019 направлено предостережение. После получения данных документов, собственником был закрыт беспрепятственный доступ в здание «Погреб - пирамида, 1789 г.», организованы мероприятия по определению объема расходов, необходимых для подготовки проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Таким образом, факт бездействия должностного лица Главного управления опровергается фактическими обстоятельствами и представленными в их подтверждение доказательствами.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушение Овсянникова А.В. полагала, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении Смирнова М.Ю. обоснованно. Управление Минкультуры России по ЦФО осуществило проверку в части реализации переданных Главному управлению полномочий, в рамках Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». В бездействии Смирнова М.Ю. имеется состав административного правонарушения. За период, когда выдано охранное обязательство, Главным управлением проведено всего два контрольных мероприятия: в 2016 году и в декабре 2018 года. После выявления факта бездействия Главного управления Управлением Минкультуры России по ЦФО, государственным органом 19.12.2018 проведено мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного наследия.

Выслушав защитников Смирнова М.Ю. –Рыкова Ю.С., Баклюк Е.К., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Овсянникову А.В., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» (далее - Закон № 73), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно ст. 33 Закона № 73 объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Статьей 47.6 Закона № 73 предусмотрено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр.

В соответствии с п. 2 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ охранным обязательством устанавливаются требования: к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со статьей 47.2 настоящего Федерального закона; к содержанию и использованию объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения его состояния в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона; к обеспечению доступа к объекту культурного наследия в соответствии со статьей 47.4 настоящего Федерального закона; к размещению наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях в случае, если ее размещение допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации; к установке информационных надписей и обозначений на объект культурного наследия в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона и в сроки, указанные в акте технического состояния объекта культурного наследия, предусмотренном пунктом 2 статьи 47.2 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 11 Закона № 73 под государственным надзором за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдача обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением настоящего Федерального закона, или о внесении в них изменений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.

Для достижения целей и задач государственного надзора, согласно п. 6 ст. 11 Закона № 73, должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки либо задания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. Дата и время посещения и обследования должностным лицом органа охраны объектов культурного наследия жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом;

3) выдавать предписания, в том числе: об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия; об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия; об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; о приостановлении работ, указанных в статье 36 настоящего Федерального закона;

4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в суд: иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре; в случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия; в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.

Согласно п. 6 Приказа Минкультуры России от 07.02.2019 N 121 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации», территориальный орган в установленной сфере деятельности осуществляет федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения в отношении объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Разграничение полномочий в сфере государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия определено ст. 9-9.3 Закона № 73.

В соответствии с п. 1 ст. 9.1 Закона № 73 полномочия по осуществлению государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения Тверской области, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации, переданы Главному управлению по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области.

Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 94-пп. утверждены Положения о Главном управлении по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области.

Согласно п. 8 Положений, Главное управление осуществляет следующие функции:

- осуществляет федеральный государственный надзор в отношении объектов культурного наследия федерального значения, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, включенных в перечень, который устанавливается Правительством Российской Федерации;

- выдает предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия; об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия; об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона;

- устанавливает требования к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения, требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения;

- устанавливает запреты или ограничения распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия федерального значения, земельных участках, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень).

В силу ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Как установлено в судебном заседании, в период с 11.02.2019 по 11.03.2019 руководителем Управления Минкультуры России по ЦФО Чернышёвым Н.С., заместителем руководителя Управления Минкультуры России по ЦФО Метревели М.М., заместителем начальника отдела государственного контроля и надзора Мясникова В.Г. и главным государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора Красновой Н.В. проведена внеплановая документарная проверка в отношении Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области с целью предупреждения и устранения нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере охраны культурного наследия.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

    1. Подпункт 1 п. 5 ст. 11 Закона № 73, в части не осуществления мероприятий федерального государственного надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия «Мавзолей-ротонда с усадьбой арх. Н.А. Львова, XIX в.», расположенного по адресу: Тверская область, Торжокский район, с. Никольское, что подтверждается отсутствием проверочных мероприятий по выполнению собственником объекта работ, предусмотренных планами ремонтно-реставрационных работ, определенных на основании актов технического состояния, являющихся приложением к охранному обязательству собственника или иного законного владельца объекта от 10.05.2016 № 91:

    -«Главный дом», 1780-е гг. – пп.1-3 плана, согласно которым предусмотрено: 1. Выполнить комплекс первоочередных противоаварийных и консервационных работ по всем объемам объекта культурного наследия в срок 2016-2017 гг.; 2. Выполнить инженерное обследование по несущим конструкциям здания в срок 2017 г.;3. Заказать научно-проектную документацию на наружные и внутренние ремонтно-реставрационные работы в срок 2017-2019 гг.

    - «Мавзолей-усыпальница Львовых (Церковь Воскресения)», 1789-1804 гг. – п. 1 плана, согласно которому предусмотрено: 1. Выполнить ремонтно-реставрационные работы по ранее выполненной и согласованной госорганом научно-проектной документации под руководством специалистов-реставраторов в срок 2016-2019 гг.

    - «Погреб-Пирамида», 1789 г. п. 1 плана, согласно которого предусмотрено: 1. Выполнить ремонтно-реставрационные работы по ранее выполненной и согласованной госорганом научно-проектной документации под руководством специалистов-реставраторов в срок 2016-2019 гг.

    2. Подпункты 3,4,6 п. 6 ст. 11 Закона № 73, в части не принятия должностными лицами госоргана мер реагирования, предусмотренных указанной статьей по результатам мероприятия по контролю за состоянием объекта от 19.12.2018, при проведении которого выявлено неудовлетворительное и аварийное состояние объектов ансамбля, в том числе представляющее угрозу для жизни и здоровья людей, что подтверждается отсутствием предписания об устранении нарушений, а также отсутствием мер по привлечению лиц, виновных в нарушениях обязательных требований законодательства к административной ответственности и отсутствием иска о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре.

О выявленных нарушениях требований законодательства составлен акт № 17 от 11 марта 2019 года, руководителем Управления Минкультуры России по ЦФО Чернышёвым Н.С. и выдано предписание № 12-П от 11.03.2019 об устранении выявленных нарушений.

Факт совершения административного правонарушения и вина               начальника Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Смирнова М.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела:

- протоколом об административном правонарушении от 16 апреля 2019 года № 50 АД 2019;

- копией обращения Лабутина П.В. от 31.10.2018;

- копией мотивированного представления Главного государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора от 14.01.2019 № 1;

- копией распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от 21.01.2019 № 5-Р;

- копией акта внеплановой документарной проверки от 11.03.2019 № 17;

- копией предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проведения внеплановой документарной проверки от 11.03.2019 №12-П;

- копией приказа начальника Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Смирнова М.Ю. об утверждении охранного обязательства от 10.05.2016 № 91;

- копией охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников культуры) народов Российской Федерации;

- копиями планов ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников культуры) народов Российской Федерации;

- копиями актов технического состояния объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников культуры) народов Российской Федерации;

- копией акта осмотра объекта культурного наследия федерального значения по результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и (или) систематическим наблюдением от 04.04.2016;

- копией акта осмотра объекта культурного наследия федерального значения по результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и (или) систематическим наблюдением от 19.12.2018;

- сведениями из ЕГРЮЛ в отношении Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области;

- копией распоряжения губернатора Тверской области о начальнике Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области от 20.10.2016 № 802-рг;

а также другими материалами дела.

Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст.26.2 КоАП РФ.

Проанализировав указанные выше доказательства в совокупности с приведенными правовыми нормами, судья приходит к выводу, что вина начальника Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Смирнова М.Ю. в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации полностью установлена и доказана.

Согласно ч.1 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Распоряжению губернатора Тверской области от 20.10.2016 № 802-рг на должность государственной гражданкой службы Тверской области начальника Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области назначен Смирнов М.Ю.

Согласно п. 15 Положений о Главном управлении по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области начальник госоргана несет персональную ответственность за выполнение возложенных на госорган задач и функций.

Таким образом, начальник Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Смирнов М.Ю. своими действиями (бездействием) нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Субъектом административной ответственности по административным правонарушениям, предусмотренным ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, могут являться физические лица, должностные лица и юридические лица.

Нарушение требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Действия должностного лица правильно квалифицированы при составлении протокола по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

При этом проведение контрольно-надзорного мероприятия 19.12.2019, а также направление в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области письма от 28.12.2018 «О ненадлежащем содержании объекта культурного наследия» и Предостережения от 21.01.2019, т.е. после выявления в бездействии Главного управления признаков события административного правонарушения, не свидетельствует о принятии исчерпывающих мер, направленных на исполнение требований законодательства, в связи с чем доводы жалобы об обратном являются несостоятельными.

Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность привлечения лица к административной ответственности, судом не установлено.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Смирнов М.Ю. извещен надлежащим образом.

Санкция ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

Согласно ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, исходя из материалов дела, судьей не усмотрено.

При назначении административного наказания Смирнову М.Ю. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административное наказание Смирнова М.Ю., судья относит совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих его наказание, судом не установлено.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о назначении Смирнову М.Ю. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере установленного санкцией ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере 20 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо – начальника Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Смирнова М.Ю., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей в доход государства.

Реквизиты для внесения штрафа:

ИНН/КПП получателя: 7705856731/770601001

Получатель УФК по г. Москве (Управление Минкультуры России по ЦФО)

Банк получателя: Главное управление Банка России по ЦФО г.Москва,

р/сч ,

ОКТМО 45384000,

БИК 044525000,

л/сч №04731А67190,

КБК 054 1 16 90010 01 6000 140,

назначение платежа – административный штраф, в тексте указать «Административный штраф по постановлению № 5-192/2019 от 10 июня 2019 года»

В соответствии с частями 1, 5 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                О.Е. Сельхова

1версия для печати

Дело № 5-192/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 июня 2019 года                                                                          город Тверь

Судья Центрального районного суда г.Твери Сельхова О.Е, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Смирнова М.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

должностное лицо – начальник Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Смирнов М.Ю. нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившееся в неполном и некачественном исполнении переданных полномочий по государственной охране объекта культурного наследия федерального значения «Мавзолей-ротонда с усадьбой арх. Н.А. Львова, XIX в.» (главный дом, 1780-е г., погреб-пирамида, 1789-е г., кузница, 1780-е г., мавзолей-усыпальница (церковь Воскресения), 1789-1804 г.), расположенного по адресу: Тверская область, Торжокский район, с. Никольское, принятого на государственную охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР», при следующих обстоятельствах:

на основании мотивированного представления от 14.01.2019 № 1, составленного по результатам анализа информации о причинении вреда объекту культурного наследия федерального значения «Мавзолей-ротонда с усадьбой арх. Н.А. Львова, XIX в.» (главный дом, 1780-е г., погреб-пирамида, 1789-е г., кузница, 1780-е г., мавзолей-усыпальница (церковь Воскресения), 1789-1804 г.), в соответствии с распоряжением Управления Минкультуры России по ЦФО (далее -Управление) от 21.09.2019 № 5-Р руководителем Управления Минкультуры России по ЦФО Чернышёвым Н.С., заместителем руководителя Управления Минкультуры России по ЦФО Метревели М.М., заместителем начальника отдела государственного контроля и надзора Мясникова В.Г. и главным государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора Красновой Н.В. в период с 11.02.2019 по 11.03.2019 проведена внеплановая документарная проверка в отношении Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области с целью предупреждения и устранения нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере охраны культурного наследия.

В ходе проведения проверки выявлены факты нарушения Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области требований ст. 11 ФЗ № 73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73) в части:

- не осуществления мероприятий федерального государственного надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта, что подтверждается отсутствием проверочных мероприятий по выполнению собственником объекта работ, предусмотренных планами ремонтно-реставрационных работ, определенных на основании актов технического состояния, являющихся приложением к охранному обязательству собственника или иного законного владельца объекта от 10.05.2016 № 91;

- не принятия мер реагирования по результатам мероприятия по контролю за состоянием объекта от 19.12.2018, при проведении которого выявлено неудовлетворительное и аварийное состояние объектов ансамбля, в том числе представляющее угрозу для жизни и здоровья людей, что подтверждается отсутствием предписания об устранении нарушений, а также отсутствием мер по привлечению лиц, виновных в нарушениях обязательных требований законодательства к административной ответственности и отсутствием иска о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре.

При анализе планов ремонтно-реставрационных работ на объекте, являющихся частью охранного обязательства Объекта от 10.05.2016 № 91, а также результатов мероприятий по контролю за состоянием объекта, проведенных Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, отраженных в акте осмотра от 04.04.2016 и акте осмотра от 19.12.2018, подтверждается факт бездействия по отношению к объекту.

Установленные факты нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации послужили основанием для составления 16 апреля 2019 года заместителем начальника отдела государственного контроля и надзора Управления Минкультуры России по ЦФО Овсянниковой А.В. протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Смирнова М.Ю.

В судебное заседание Смирнов М.Ю. при надлежащем извещении не явился, ходатайств об отложении не заявил, в связи с чем и на основании п.4 ч.2 ст.29.7 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитник Смирнова М.Ю. – Рыков Ю.С., указал, что Смирнов М.Ю. вину в совершении административного правонарушения не признает, полагал, что отсутствуют основания для привлечения Смирнова М.Ю. к административной ответственности. Вменяемое Смирнову М.Ю. нарушение не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ. Диспозицией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ не предусмотрено совершения действий (бездействия) в связи с ненадлежащим исполнением должностным лицом своих должностных обязанностей. Как следует из содержания актов осмотра от 04.04.2016 и от 19.12.2018, составленных сотрудниками Главного управления по результатам контрольных мероприятий, за прошедший между контрольными мероприятиями период ухудшения состояния Объекта не произошло. Таким образом, объективная сторона правонарушения, равно как и причинно-следственная связь между действиями (бездействием) должностного лица и неудовлетворительным состоянием Объекта, не подтверждаются фактическими обстоятельствами.

Защитник Смирнова М.Ю. – Баклюк Е.К. указала, что незаконного бездействия со стороны должностного лица Смирнова М.Ю. не допущено. Главное управление принимало меры, которые считало необходимыми и достаточно эффективными в сложившихся обстоятельствах: осуществляло проверочные мероприятия за соблюдением требований по сохранению объекта культурного наследия, проводило работу по включению его в государственную программу Тверской области «Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия Тверской области» на 2018-2023 годы. Однако в связи с ограниченностью возможностей бюджета Тверской области, включение объекта в программу не было одобрено. Сроки проведения ремонтно-реставрационных работ на объекте на данный момент не истекли, а потому оснований для выдачи предписания об устранении нарушений в части непроведения ремонтно-реставрационных работ не имелось. Также отсутствовали основания для обращения в суд с исковыми требованиями о понуждении к исполнению обязательств в области охраны объекта культурного наследия. Сотрудниками Главного управления неоднократно проводились мероприятия по контролю за состоянием объекта, по результатам которых составлены соответствующие акты осмотра объекта от 04.04.2016 и 19.12.2019. 28.12.2018 в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области направлено письмо «О ненадлежащем содержании объекта культурного наследия», 21.01.2019 направлено предостережение. После получения данных документов, собственником был закрыт беспрепятственный доступ в здание «Погреб - пирамида, 1789 г.», организованы мероприятия по определению объема расходов, необходимых для подготовки проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Таким образом, факт бездействия должностного лица Главного управления опровергается фактическими обстоятельствами и представленными в их подтверждение доказательствами.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушение Овсянникова А.В. полагала, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении Смирнова М.Ю. обоснованно. Управление Минкультуры России по ЦФО осуществило проверку в части реализации переданных Главному управлению полномочий, в рамках Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». В бездействии Смирнова М.Ю. имеется состав административного правонарушения. За период, когда выдано охранное обязательство, Главным управлением проведено всего два контрольных мероприятия: в 2016 году и в декабре 2018 года. После выявления факта бездействия Главного управления Управлением Минкультуры России по ЦФО, государственным органом 19.12.2018 проведено мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного наследия.

Выслушав защитников Смирнова М.Ю. –Рыкова Ю.С., Баклюк Е.К., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Овсянникову А.В., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» (далее - Закон № 73), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно ст. 33 Закона № 73 объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Статьей 47.6 Закона № 73 предусмотрено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр.

В соответствии с п. 2 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ охранным обязательством устанавливаются требования: к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со статьей 47.2 настоящего Федерального закона; к содержанию и использованию объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения его состояния в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона; к обеспечению доступа к объекту культурного наследия в соответствии со статьей 47.4 настоящего Федерального закона; к размещению наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях в случае, если ее размещение допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации; к установке информационных надписей и обозначений на объект культурного наследия в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона и в сроки, указанные в акте технического состояния объекта культурного наследия, предусмотренном пунктом 2 статьи 47.2 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 11 Закона № 73 под государственным надзором за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдача обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением настоящего Федерального закона, или о внесении в них изменений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.

Для достижения целей и задач государственного надзора, согласно п. 6 ст. 11 Закона № 73, должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки либо задания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. Дата и время посещения и обследования должностным лицом органа охраны объектов культурного наследия жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом;

3) выдавать предписания, в том числе: об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия; об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия; об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; о приостановлении работ, указанных в статье 36 настоящего Федерального закона;

4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в суд: иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре; в случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия; в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.

Согласно п. 6 Приказа Минкультуры России от 07.02.2019 N 121 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации», территориальный орган в установленной сфере деятельности осуществляет федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения в отношении объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Разграничение полномочий в сфере государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия определено ст. 9-9.3 Закона № 73.

В соответствии с п. 1 ст. 9.1 Закона № 73 полномочия по осуществлению государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения Тверской области, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации, переданы Главному управлению по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области.

Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 94-пп. утверждены Положения о Главном управлении по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области.

Согласно п. 8 Положений, Главное управление осуществляет следующие функции:

- осуществляет федеральный государственный надзор в отношении объектов культурного наследия федерального значения, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, включенных в перечень, который устанавливается Правительством Российской Федерации;

- выдает предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия; об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия; об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона;

- устанавливает требования к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения, требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения;

- устанавливает запреты или ограничения распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия федерального значения, земельных участках, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень).

В силу ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Как установлено в судебном заседании, в период с 11.02.2019 по 11.03.2019 руководителем Управления Минкультуры России по ЦФО Чернышёвым Н.С., заместителем руководителя Управления Минкультуры России по ЦФО Метревели М.М., заместителем начальника отдела государственного контроля и надзора Мясникова В.Г. и главным государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора Красновой Н.В. проведена внеплановая документарная проверка в отношении Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области с целью предупреждения и устранения нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере охраны культурного наследия.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

    1. Подпункт 1 п. 5 ст. 11 Закона № 73, в части не осуществления мероприятий федерального государственного надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия «Мавзолей-ротонда с усадьбой арх. Н.А. Львова, XIX в.», расположенного по адресу: Тверская область, Торжокский район, с. Никольское, что подтверждается отсутствием проверочных мероприятий по выполнению собственником объекта работ, предусмотренных планами ремонтно-реставрационных работ, определенных на основании актов технического состояния, являющихся приложением к охранному обязательству собственника или иного законного владельца объекта от 10.05.2016 № 91:

    -«Главный дом», 1780-е гг. – пп.1-3 плана, согласно которым предусмотрено: 1. Выполнить комплекс первоочередных противоаварийных и консервационных работ по всем объемам объекта культурного наследия в срок 2016-2017 гг.; 2. Выполнить инженерное обследование по несущим конструкциям здания в срок 2017 г.;3. Заказать научно-проектную документацию на наружные и внутренние ремонтно-реставрационные работы в срок 2017-2019 гг.

    - «Мавзолей-усыпальница Львовых (Церковь Воскресения)», 1789-1804 гг. – п. 1 плана, согласно которому предусмотрено: 1. Выполнить ремонтно-реставрационные работы по ранее выполненной и согласованной госорганом научно-проектной документации под руководством специалистов-реставраторов в срок 2016-2019 гг.

    - «Погреб-Пирамида», 1789 г. п. 1 плана, согласно которого предусмотрено: 1. Выполнить ремонтно-реставрационные работы по ранее выполненной и согласованной госорганом научно-проектной документации под руководством специалистов-реставраторов в срок 2016-2019 гг.

    2. Подпункты 3,4,6 п. 6 ст. 11 Закона № 73, в части не принятия должностными лицами госоргана мер реагирования, предусмотренных указанной статьей по результатам мероприятия по контролю за состоянием объекта от 19.12.2018, при проведении которого выявлено неудовлетворительное и аварийное состояние объектов ансамбля, в том числе представляющее угрозу для жизни и здоровья людей, что подтверждается отсутствием предписания об устранении нарушений, а также отсутствием мер по привлечению лиц, виновных в нарушениях обязательных требований законодательства к административной ответственности и отсутствием иска о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре.

О выявленных нарушениях требований законодательства составлен акт № 17 от 11 марта 2019 года, руководителем Управления Минкультуры России по ЦФО Чернышёвым Н.С. и выдано предписание № 12-П от 11.03.2019 об устранении выявленных нарушений.

Факт совершения административного правонарушения и вина               начальника Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Смирнова М.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела:

- протоколом об административном правонарушении от 16 апреля 2019 года № 50 АД 2019;

- копией обращения Лабутина П.В. от 31.10.2018;

- копией мотивированного представления Главного государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора от 14.01.2019 № 1;

- копией распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от 21.01.2019 № 5-Р;

- копией акта внеплановой документарной проверки от 11.03.2019 № 17;

- копией предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проведения внеплановой документарной проверки от 11.03.2019 №12-П;

- копией приказа начальника Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Смирнова М.Ю. об утверждении охранного обязательства от 10.05.2016 № 91;

- копией охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников культуры) народов Российской Федерации;

- копиями планов ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников культуры) народов Российской Федерации;

- копиями актов технического состояния объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников культуры) народов Российской Федерации;

- копией акта осмотра объекта культурного наследия федерального значения по результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и (или) систематическим наблюдением от 04.04.2016;

- копией акта осмотра объекта культурного наследия федерального значения по результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и (или) систематическим наблюдением от 19.12.2018;

- сведениями из ЕГРЮЛ в отношении Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области;

- копией распоряжения губернатора Тверской области о начальнике Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области от 20.10.2016 № 802-рг;

а также другими материалами дела.

Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст.26.2 КоАП РФ.

Проанализировав указанные выше доказательства в совокупности с приведенными правовыми нормами, судья приходит к выводу, что вина начальника Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Смирнова М.Ю. в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации полностью установлена и доказана.

Согласно ч.1 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Распоряжению губернатора Тверской области от 20.10.2016 № 802-рг на должность государственной гражданкой службы Тверской области начальника Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области назначен Смирнов М.Ю.

Согласно п. 15 Положений о Главном управлении по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области начальник госоргана несет персональную ответственность за выполнение возложенных на госорган задач и функций.

Таким образом, начальник Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Смирнов М.Ю. своими действиями (бездействием) нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Субъектом административной ответственности по административным правонарушениям, предусмотренным ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, могут являться физические лица, должностные лица и юридические лица.

Нарушение требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Действия должностного лица правильно квалифицированы при составлении протокола по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

При этом проведение контрольно-надзорного мероприятия 19.12.2019, а также направление в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области письма от 28.12.2018 «О ненадлежащем содержании объекта культурного наследия» и Предостережения от 21.01.2019, т.е. после выявления в бездействии Главного управления признаков события административного правонарушения, не свидетельствует о принятии исчерпывающих мер, направленных на исполнение требований законодательства, в связи с чем доводы жалобы об обратном являются несостоятельными.

Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность привлечения лица к административной ответственности, судом не установлено.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Смирнов М.Ю. извещен надлежащим образом.

Санкция ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

Согласно ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, исходя из материалов дела, судьей не усмотрено.

При назначении административного наказания Смирнову М.Ю. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административное наказание Смирнова М.Ю., судья относит совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих его наказание, судом не установлено.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о назначении Смирнову М.Ю. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере установленного санкцией ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере 20 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо – начальника Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Смирнова М.Ю., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей в доход государства.

Реквизиты для внесения штрафа:

ИНН/КПП получателя: 7705856731/770601001

Получатель УФК по г. Москве (Управление Минкультуры России по ЦФО)

Банк получателя: Главное управление Банка России по ЦФО г.Москва,

р/сч ,

ОКТМО 45384000,

БИК 044525000,

л/сч №04731А67190,

КБК 054 1 16 90010 01 6000 140,

назначение платежа – административный штраф, в тексте указать «Административный штраф по постановлению № 5-192/2019 от 10 июня 2019 года»

В соответствии с частями 1, 5 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                О.Е. Сельхова

судебный акт опубликован 11.07.2019
Печать карточки
Дело
Уникальный идентификатор дела69RS0040-01-2019-003377-42
Дата поступления06.05.2019
Номер протокола об АП50 АД 2019
СудьяСельхова Ольга Евгеньевна
Дата рассмотрения10.06.2019
Результат рассмотренияВынесено постановление о назначении административного наказания
Движение дела
Наименование событияДатаВремя слушанияМесто проведенияРезультат событияОснование для выбранного результата событияПримечаниеДата размещения Информация о размещении событий в движении дела предоставляется на основе сведений, хранящихся в учетной системе судебного делопроизводства
Передача дела судье06.05.201914:16
Подготовка дела к рассмотрению06.05.201916:16Назначено судебное заседание
Рассмотрение дела по существу27.05.201910:00Кабинет № 306Рассмотрение отложеноПрочие основания
Рассмотрение дела по существу10.06.201914:30Вынесено постановление о назначении административного наказания
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ13.06.201919:22
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства28.06.201915:09
Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА19.07.201912:43
Обжалования
* отсортировано по дате регистрации жалобы
ЖАЛОБА № 2*
Дата поступления
ЗаявительПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО
Дата решения по поступившей жалобе
Решение по поступившей жалобе
Вышестоящий суд
Дата направления дела в вышест. суд
Дата рассмотрения жалобы30.10.2019
Результат обжалованияОтменено с прекращением производства по делу
Результат в отношении постановленияОтменено с прекращением производства по делу
Результат в отношении решения по жалобе на постановлениеОтменено с прекращением производства по делу
Результат в отношении решения по жалобе на решение
Дата возврата в нижестоящий суд

ЖАЛОБА № 1*
Дата поступления
ЗаявительПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО
Дата решения по поступившей жалобе
Решение по поступившей жалобе
Вышестоящий суд
Дата направления дела в вышест. суд
Дата рассмотрения жалобы26.08.2019
Результат обжалованияБез изменения
Результат в отношении постановленияБез изменения
Результат в отношении решения по жалобе на постановление
Результат в отношении решения по жалобе на решение
Дата возврата в нижестоящий суд

Стороны
Вид лица, участвующего в делеФамилия / наименованиеПеречень статейИННКППОГРНОГРНИП
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦОСмирнов Михаил Юрьевичст.7.13 ч.1 КоАП РФ
изменено 15.02.2024 18:44