Уникальный идентификатор дела | 69RS0040-02-2020-006700-30 |
Дата поступления | 06.11.2020 |
Номер протокола об АП | б/н |
Судья | Панасюк Татьяна Ярославовна |
Дата рассмотрения | 26.11.2020 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Наименование события | Дата | Время слушания | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() |
Передача дела судье | 06.11.2020 | 12:48 | 06.11.2020 | ||||
Подготовка дела к рассмотрению | 09.11.2020 | 10:46 | Назначено судебное заседание | 16.11.2020 | |||
Рассмотрение дела по существу | 26.11.2020 | 16:00 | Кабинет № 404 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 16.11.2020 | ||
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 01.12.2020 | 13:40 | 16.12.2020 | ||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 15.12.2020 | 13:40 | 16.12.2020 | ||||
Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА | 17.12.2020 | 14:05 | 18.01.2021 | ||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 29.12.2020 | 12:00 | 18.01.2021 | ||||
Обращено к исполнению | 01.03.2021 | 15:27 | 09.03.2021 |
Наименование события | Дата | Время слушания | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() |
Передача дела судье | 06.11.2020 | 12:48 | 06.11.2020 | ||||
Подготовка дела к рассмотрению | 09.11.2020 | 10:46 | Назначено судебное заседание | 16.11.2020 | |||
Рассмотрение дела по существу | 26.11.2020 | 16:00 | Кабинет № 404 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 16.11.2020 | ||
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 01.12.2020 | 13:40 | 16.12.2020 | ||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 15.12.2020 | 13:40 | 16.12.2020 | ||||
Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА | 17.12.2020 | 14:05 | 18.01.2021 | ||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 29.12.2020 | 12:00 | 18.01.2021 | ||||
Обращено к исполнению | 01.03.2021 | 15:27 | 09.03.2021 |
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП |
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ООО Паритет | ст.7.13 ч.1 КоАП РФ |
Вид лица, участвующего в деле | ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО |
Фамилия / наименование | ООО Паритет |
Перечень статей | ст.7.13 ч.1 КоАП РФ |
ИНН | |
КПП | |
ОГРН | |
ОГРНИП |
Дело №5-770/2020 (УИД 69RS0040-02-2020-006700-30)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
26 ноября 2020 года г.Тверь
Судья Центрального районного суда города Твери Панасюк Т.Я., рассмотрев представленные Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Паритет» (ОГРН 1156914000198, ИНН 6942010501), юридический адрес: Тверская область, г.Старица, ул.Захарова, д.72.
у с т а н о в и л:
ООО «Паритет» совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушении режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст.7.13 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
24.03.2020 в 11 час. 00 мин. должностными лицами Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области на основании задания от 24.03.2020 №58 проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Городище Старицкое, XIII - XIV вв.» (Постановление Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 №1327), расположенного по адресу: Тверская область, г.Старица, на мысу между рекой Волгой и рекой Верхней Старицей (кадастровый квартал №), в ходе которого выявлено, что на территории объекта археологического наследия «Городище «Старицкое», XIII - XIV вв.», произведены земляные работы по подрезке растительного слоя поверхности на восточном склоне городища в районе церкви Параскевы Пятницы, на южном склоне валов городища в районе Аптекарского переулка, в районе въезда на территорию площадки городища с Аптекарского переулка, на площадке между Собором Бориса и Глеба и воинским захоронением «Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистами, 1941-1945 гг.». В результате подрезки повреждён дерново-растительный слой поверхности памятника и создана угроза повреждения и разрушения нижележащего культурного слоя и фортификационных сооружений объекта культурного (археологического) наследия «Городище «Старицкое», XIII -XIV вв.». Кроме того, на территории памятника археологии зафиксированы следы от протекторов и колеи от перемещения тяжёлой техники; углубления, связанные с корчёвкой деревьев и кустарников. Площадка и склоны городища на момент осмотра очищены от деревьев, кустарников, самосевной поросли. Вырубленных деревьев в ходе осмотра не обнаружено, вдоль мощёной дорожки, проходящей от Белокаменных кузниц к Борисоглебскому собору, сохранились пни от срубленных деревьев. На территории между Собором Бориса и Глеба и колокольней Собора складирован привезённый песок. На момент проведения осмотра земляные работы остановлены, техника и рабочие отсутствовали. В день проведения мероприятия по контролю на рассмотрении в Главном управлении находилась проектная документация «Благоустройство набережной на территории Городища города Старица», в состав которой включен «Раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Городище «Старицкое», XIII - XIV вв.» и проходила процедуру общественного обсуждения на официальном сайте Главного управления. Раздел согласован Главным управлением 15.04.2020.
В ходе проведенного административного расследования установлено, что в рамках исполнения муниципального контракта №98 от 23.12.2019 на данной территории подрядной организацией ООО «Паритет» выполняются работы по благоустройству набережной на территории Городища города Старица. Ордер на земляные работы выдан 09.01.2020 с учетом проведения работ по археологии. На основании разрешения на вырубку зеленых насаждений от 09.01.2020 в период январь-февраль ООО «Паритет» проведены работы по санитарной выпилке зеленых насаждений в количестве 161 дерева породы тополь и 31 дерева породы береза. В соответствии с пунктом 4.3.3 муниципального контракта №98 от 23.12.2019 подрядчик (ООО «Паритет») принял на себя обязательства обеспечивать соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности процессе указанных работ, обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнять требования безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Действиями ООО «Паритет» нарушены требования Федерального закона №73-ФЗ от 26.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в частности п.3 ст.36, поскольку в период проведения работ по благоустройству территории, зафиксированных в ходе мероприятия по контролю, отсутствовал согласованный раздел сохранности объекта культурного наследия.
Действия ООО «Паритет» должностным лицом Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, составившим протокол об административном правонарушении от 09.06.2020 квалифицированы по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении ООО «Паритет» с приложенными к нему материалами дела направлен для рассмотрения в Старицкий районный суд Тверской области.
Определением судьи Старицкого районного суда Тверской области от 02.11.2020 указанный протокол с материалами дела передан для рассмотрения по подведомственности в Центральный районный суд г.Твери (л.д.1-2).
В судебное заседание законный представитель либо защитник ООО «Паритет», представитель Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, обоснованных ходатайств об отложении рассмотрения дела в письменной форме как того требует ст.24.4 КоАП РФ по делу не заявлено.
Ходатайство законного представителя ООО «Паритет» о направлении дела для рассмотрения по подведомственности в Старицкий районный суд Тверской области оставлено без удовлетворения.
В связи с изложенным, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников производства по делу.
Изучив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.
В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Из представленных материалов дела следует, что Постановлением Совета Министров РСФСР №1327 от 30.08.1960 утверждён список памятников культуры (список 1), подлежащих охране как памятники государственного значения (пункт 8 постановления). В указанный список памятников археологии включён памятник «Городище «Старицкое», XIII-XIV вв.», находящийся по адресу: Тверская область, г.Старица, на мысу между рекой Волгой и рекой Верхней Старицей (л.д.3-10).
Согласно п.5 ст.5.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
Пунктом 1 ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ установлено, что Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 этой же статьи, изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1. Закона №73-Ф3, требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 Закона №73-Ф3, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Пункт 3 ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ устанавливает, что строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В силу подпункта 2 п.2 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются, региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
В соответствии с п.7 ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ орган охраны объектов культурного наследия определяет меры по обеспечению сохранности указанных объектов, включающие в себя разработку проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ.
Пунктом 1 ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ предусмотрено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в частности, не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия.
При рассмотрении дела установлено, что в Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области для согласования представлена проектная документация «Благоустройство набережной на территории Городища города Старица», в состав которой включен Раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Городище «Старицкое», XIII XIV вв.» (л.д.11-15).
В период прохождения государственной историко-культурной экспертизы вышеуказанного раздела проектной документации процедуры общественного обсуждения на официальном сайте Главного управления 24.03.2020 начальником Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Смирновым М.Ю. должностным лицам Главного управления выдано задание за №58 о проведении мероприятий по контролю за состоянием и (или) систематическому наблюдению в отношении указанного объекта культурного наследия федерального значения «Городище «Старицкое», XIII-XIV вв.» (л.д.16-17).
На основании указанного задания должностными лицами Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области 24.03.2020 проведено контрольное мероприятие – осмотр объекта археологического наследия федерального значения «Городище «Старицкое», XIII-XIV вв.» путем визуального осмотра и фотофиксации, по результатам которого составлен акт осмотра от 27.03.2020 (л.д.18-21) и материалы фотофиксации (л.д.22-29).
Из акта осмотра и фотоматериалов следует, что на территории объекта археологического наследия «Городище «Старицкое», XIII - XIV вв.», по адресу: Тверская область, г.Старица, на мысу между рекой Волгой и рекой Верхней Старицей, произведены земляные работы по подрезке растительного слоя поверхности на восточном склоне городища в районе церкви Параскевы Пятницы, на южном склоне валов городища в районе Аптекарского переулка, в районе въезда на территорию площадки городища с Аптекарского переулка, на площадке между Собором Бориса и Глеба и воинским захоронением «Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистами, 1941-1945 гг.». В результате подрезки повреждён дерново-растительный слой поверхности памятника и создана угроза повреждения и разрушения нижележащего культурного слоя и фортификационных сооружений объекта культурного (археологического) наследия «Городище «Старицкое», XIII - XIV вв.».
Кроме того, на территории памятника археологии зафиксированы следы от протекторов и колеи от перемещения тяжёлой техники; углубления, связанные с корчёвкой деревьев и кустарников. Площадка и склоны городища на момент осмотра очищены от деревьев, кустарников, самосевной поросли. Вырубленных деревьев в ходе осмотра не обнаружено, вдоль мощённой дорожки, проходящей от Белокаменных кузниц к Борисоглебскому собору, сохранились пни от срубленных деревьев. На территории между Собором Бориса и Глеба и колокольней Собора складирован привезённый песок.
На момент проведения осмотра земляные работы остановлены, техника и рабочие отсутствуют.
Поскольку указанные работы не были согласованы Главным управлением и проведены в нарушение требований Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», определением от 02.04.2020 главным специалистом-экспертом Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Рыковым Ю.С. возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении неустановленного лица и проведено административное расследование (л.д.30-33).
В рамках проведения административного расследования должностным лицом Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области определением от 13.04.2020 истребованы в Администрации города Старица Старицкого района Тверской области сведения о том, кем и на основании каких документов проведены земляные работы на территории объекта культурного наследия, кем принималось решение о проведении данных земляных работ, привлекались ли лица, имеющие лицензию Министерства культуры РФ на осуществление работ по сохранению объектов культурного наследия. (л.д.35-36).
Из представленных документов, а именно сообщения Администрации города Старица Старицкого района Тверской области от 20.04.2020 за №336. Копии муниципального контракта, установлено, что 23.12.2019 между Администрацией города Старица Старицкого района Тверской области (заказчик) и ООО «Паритет» (подрядчик) заключён муниципальный контракт №98 на выполнение работ по благоустройству набережной на территории Городища города Старица, согласно п.1.1 которого заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательство выполнить весь комплекс работ по благоустройству набережной на территории Городища города Старица в соответствие с проектной документацией (л.д.37-50).
В силу пункта 4.3.3 муниципального контракта, подрядчик обязуется обеспечить соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ, обеспечить безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнить требования безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Паритет» представлена в материалы дела (л.д.55-64).
Таким образом, на подрядчика ООО «Паритет» возложена обязанность при выполнении работ по благоустройству набережной на территории Городища города Старица выполнить требования сохранности объектов культурного наследия.
09.01.2020 подрядчику ООО «Паритет» выдан ордер №1 на производство работ по благоустройству набережной в соответствии с проектом на период с 09.01.2020 по 31.12.2020. Выдача данного ордера согласована с рядом организаций, при этом отделом архитектуры и градостроительства администрации Старицкого района Тверской области согласование произведено с учётом проведения работ по археологии (л.д.51, 52).
Также подрядчику ООО «Паритет» 09.01.2020 на основании акта технического обследования деревьев от 09.01.2020 Главой городского поселения город Старица Старицкого района Тверской области выдано разрешение на вырубку (перенос, обрезку) зеленых насаждений (161 породы тополь и 31 породы береза), расположенных по ул.Городище г.Старица, действующее 1 год со дня подписания (л.д.53-54).
При этом, как установлено при рассмотрении дела, на основании представленных доказательств, раздел проектной документации «Благоустройство набережной на территории Городища города Старица» об обеспечении сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Городище «Старицкое», XIII - XIV вв.» согласован Главным управлением только 15.04.2020 (л.д.11-15), т.е. после проведения подрядчиком отражённых в акте осмотра от 27.03.2020 и фотоматериалах работ.
Таким образом, в период проведения вышеуказанных работ (не ранее 09.01.2020 и не позднее 24.03.2020), выявленных в ходе мероприятия по контролю, у подрядчика, как лица, обязанного проводить предусмотренные муниципальным контрактом работы в соответствии с проектной документацией, отсутствовал согласованный раздел сохранности объекта культурного наследия, следовательно ООО «Паритет» не выполнило принятых на себя муниципальным контрактом обязательств в указанной части и допустило нарушения требований п.3 ст.36 Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002.
В связи с изложенными обстоятельствами 09.06.2020 в отношении ООО «Паритет» в присутствии законного представителя юридического лица – директора Суворова А.М. главным специалистом-экспертом отдела контроля за сохранением и использованием памятников и градостроительной деятельности Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Рыковым Ю.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ (л.д.67-71).
В своих объяснениях в протоколе об административном правонарушении законный представитель ООО «Паритет» Суворов А.М. ссылался на то, что земляные работы на участке не планировались и не проводились. Согласно разрешения администрации г.Старица от 09.01.2020 проводились работы по вырубке зелёных насаждений и в связи с неблагоприятными погодными условиями тяжёлой техникой грунт был продавлен до образования колей, которые впоследствии пришлось засыпать грунтом и заровнять. Умышленных действий по порче плодородного слоя не проводилось, как и причинения вреда историческому участку. Выполнялось задание заказчика по облагораживанию территории.
В ходе рассмотрения дела нарушений при составлении имеющихся в деле процессуальных документов, которые повлекли бы признание их недопустимыми доказательствами, не выявлено.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя ООО «Паритет» уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно. Требования ст.28.2 КоАП РФ соблюдены.
Представленные в материалы дела доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
Таким образом, совокупностью представленных в материалы дела вышеприведённых доказательств, исследованных судьей и оценённых в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в судебном заседании установлено, что юридическим лицом ООО «Паритет» совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст.7.13 КоАП РФ.
Данное деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения установлена и доказана, обстоятельства совершения правонарушения не оспорены.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы законного представителя ООО «Паритет» Суворова А.М., изложенные в протоколе об административном правонарушении, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку в силу требований действующего законодательства и условий муниципального контракта проведение любых работ в рамках благоустройства набережной на земельном участке в границах территории объекта культурного наследия должны были быть проведены лишь при наличии в проектной документации раздела об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия и в соответствии с ним.
Отсутствие умысла на причинение вреда объекту культурного наследия не указывает на отсутствие вины ООО «Паритет» в совершении вменённого административного правонарушения. Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у юридического лица имелась, доказательства принятия мер по соблюдению требований законодательства об охране объектов культурного наследия не представлены.
Срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, составляющий для данной категории правонарушений 1 год, не истёк.
Санкция ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Оснований для применения положений, предусмотренных ст.2.9 и ст.4.1.1 КоАП РФ, не имеется.
Вместе с тем, в силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учётом фактических обстоятельств, установленных по настоящему делу, в том числе сведений, изложенных в объяснениях законным представителем ООО «Паритет», данных о юридическом лице, ранее не привлекавшемся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, считаю возможным применить положения частей 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить ООО «Паритет» наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, - 100 000 рублей, что приведет к достижению целей административного наказания и будет соответствовать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь статьями, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «Паритет» (ОГРН 1156914000198, ИНН 6942010501), юридический адрес: Тверская область, г.Старица, ул.Захарова, д.72, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Сумма штрафа должна быть внесена не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (либо со дня истечения срока рассрочки, если такие сроки были установлены в соответствии со ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Документ, подтверждающий его уплату, представляется в суд (г.Тверь, Волоколамский пр-т, д.31, каб.108).
Реквизиты для перечисления платежей: получатель платежа: Реквизиты для перечисления платежей: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч №), ИНН 7705851331, КПП 770301001, р/с №, Банк: Операционный департамент Банка России, г.Москва, 701, БИК 044501002, кор.счет – нет, ОКТМО 45382000, Код 054 1 16 01071 01 0016 140, УИН 0, назначение платежа: административный штраф по постановлению № от 26.11.2020.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ) судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что за неуплату штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.
Судья Т.Я. Панасюк
Дело №5-770/2020 (УИД 69RS0040-02-2020-006700-30)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
26 ноября 2020 года г.Тверь
Судья Центрального районного суда города Твери Панасюк Т.Я., рассмотрев представленные Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Паритет» (ОГРН 1156914000198, ИНН 6942010501), юридический адрес: Тверская область, г.Старица, ул.Захарова, д.72.
у с т а н о в и л:
ООО «Паритет» совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушении режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст.7.13 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
24.03.2020 в 11 час. 00 мин. должностными лицами Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области на основании задания от 24.03.2020 №58 проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Городище Старицкое, XIII - XIV вв.» (Постановление Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 №1327), расположенного по адресу: Тверская область, г.Старица, на мысу между рекой Волгой и рекой Верхней Старицей (кадастровый квартал №), в ходе которого выявлено, что на территории объекта археологического наследия «Городище «Старицкое», XIII - XIV вв.», произведены земляные работы по подрезке растительного слоя поверхности на восточном склоне городища в районе церкви Параскевы Пятницы, на южном склоне валов городища в районе Аптекарского переулка, в районе въезда на территорию площадки городища с Аптекарского переулка, на площадке между Собором Бориса и Глеба и воинским захоронением «Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистами, 1941-1945 гг.». В результате подрезки повреждён дерново-растительный слой поверхности памятника и создана угроза повреждения и разрушения нижележащего культурного слоя и фортификационных сооружений объекта культурного (археологического) наследия «Городище «Старицкое», XIII -XIV вв.». Кроме того, на территории памятника археологии зафиксированы следы от протекторов и колеи от перемещения тяжёлой техники; углубления, связанные с корчёвкой деревьев и кустарников. Площадка и склоны городища на момент осмотра очищены от деревьев, кустарников, самосевной поросли. Вырубленных деревьев в ходе осмотра не обнаружено, вдоль мощёной дорожки, проходящей от Белокаменных кузниц к Борисоглебскому собору, сохранились пни от срубленных деревьев. На территории между Собором Бориса и Глеба и колокольней Собора складирован привезённый песок. На момент проведения осмотра земляные работы остановлены, техника и рабочие отсутствовали. В день проведения мероприятия по контролю на рассмотрении в Главном управлении находилась проектная документация «Благоустройство набережной на территории Городища города Старица», в состав которой включен «Раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Городище «Старицкое», XIII - XIV вв.» и проходила процедуру общественного обсуждения на официальном сайте Главного управления. Раздел согласован Главным управлением 15.04.2020.
В ходе проведенного административного расследования установлено, что в рамках исполнения муниципального контракта №98 от 23.12.2019 на данной территории подрядной организацией ООО «Паритет» выполняются работы по благоустройству набережной на территории Городища города Старица. Ордер на земляные работы выдан 09.01.2020 с учетом проведения работ по археологии. На основании разрешения на вырубку зеленых насаждений от 09.01.2020 в период январь-февраль ООО «Паритет» проведены работы по санитарной выпилке зеленых насаждений в количестве 161 дерева породы тополь и 31 дерева породы береза. В соответствии с пунктом 4.3.3 муниципального контракта №98 от 23.12.2019 подрядчик (ООО «Паритет») принял на себя обязательства обеспечивать соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности процессе указанных работ, обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнять требования безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Действиями ООО «Паритет» нарушены требования Федерального закона №73-ФЗ от 26.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в частности п.3 ст.36, поскольку в период проведения работ по благоустройству территории, зафиксированных в ходе мероприятия по контролю, отсутствовал согласованный раздел сохранности объекта культурного наследия.
Действия ООО «Паритет» должностным лицом Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, составившим протокол об административном правонарушении от 09.06.2020 квалифицированы по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении ООО «Паритет» с приложенными к нему материалами дела направлен для рассмотрения в Старицкий районный суд Тверской области.
Определением судьи Старицкого районного суда Тверской области от 02.11.2020 указанный протокол с материалами дела передан для рассмотрения по подведомственности в Центральный районный суд г.Твери (л.д.1-2).
В судебное заседание законный представитель либо защитник ООО «Паритет», представитель Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, обоснованных ходатайств об отложении рассмотрения дела в письменной форме как того требует ст.24.4 КоАП РФ по делу не заявлено.
Ходатайство законного представителя ООО «Паритет» о направлении дела для рассмотрения по подведомственности в Старицкий районный суд Тверской области оставлено без удовлетворения.
В связи с изложенным, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников производства по делу.
Изучив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.
В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Из представленных материалов дела следует, что Постановлением Совета Министров РСФСР №1327 от 30.08.1960 утверждён список памятников культуры (список 1), подлежащих охране как памятники государственного значения (пункт 8 постановления). В указанный список памятников археологии включён памятник «Городище «Старицкое», XIII-XIV вв.», находящийся по адресу: Тверская область, г.Старица, на мысу между рекой Волгой и рекой Верхней Старицей (л.д.3-10).
Согласно п.5 ст.5.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
Пунктом 1 ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ установлено, что Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 этой же статьи, изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1. Закона №73-Ф3, требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 Закона №73-Ф3, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Пункт 3 ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ устанавливает, что строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В силу подпункта 2 п.2 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются, региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
В соответствии с п.7 ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ орган охраны объектов культурного наследия определяет меры по обеспечению сохранности указанных объектов, включающие в себя разработку проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ.
Пунктом 1 ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ предусмотрено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в частности, не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия.
При рассмотрении дела установлено, что в Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области для согласования представлена проектная документация «Благоустройство набережной на территории Городища города Старица», в состав которой включен Раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Городище «Старицкое», XIII XIV вв.» (л.д.11-15).
В период прохождения государственной историко-культурной экспертизы вышеуказанного раздела проектной документации процедуры общественного обсуждения на официальном сайте Главного управления 24.03.2020 начальником Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Смирновым М.Ю. должностным лицам Главного управления выдано задание за №58 о проведении мероприятий по контролю за состоянием и (или) систематическому наблюдению в отношении указанного объекта культурного наследия федерального значения «Городище «Старицкое», XIII-XIV вв.» (л.д.16-17).
На основании указанного задания должностными лицами Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области 24.03.2020 проведено контрольное мероприятие – осмотр объекта археологического наследия федерального значения «Городище «Старицкое», XIII-XIV вв.» путем визуального осмотра и фотофиксации, по результатам которого составлен акт осмотра от 27.03.2020 (л.д.18-21) и материалы фотофиксации (л.д.22-29).
Из акта осмотра и фотоматериалов следует, что на территории объекта археологического наследия «Городище «Старицкое», XIII - XIV вв.», по адресу: Тверская область, г.Старица, на мысу между рекой Волгой и рекой Верхней Старицей, произведены земляные работы по подрезке растительного слоя поверхности на восточном склоне городища в районе церкви Параскевы Пятницы, на южном склоне валов городища в районе Аптекарского переулка, в районе въезда на территорию площадки городища с Аптекарского переулка, на площадке между Собором Бориса и Глеба и воинским захоронением «Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистами, 1941-1945 гг.». В результате подрезки повреждён дерново-растительный слой поверхности памятника и создана угроза повреждения и разрушения нижележащего культурного слоя и фортификационных сооружений объекта культурного (археологического) наследия «Городище «Старицкое», XIII - XIV вв.».
Кроме того, на территории памятника археологии зафиксированы следы от протекторов и колеи от перемещения тяжёлой техники; углубления, связанные с корчёвкой деревьев и кустарников. Площадка и склоны городища на момент осмотра очищены от деревьев, кустарников, самосевной поросли. Вырубленных деревьев в ходе осмотра не обнаружено, вдоль мощённой дорожки, проходящей от Белокаменных кузниц к Борисоглебскому собору, сохранились пни от срубленных деревьев. На территории между Собором Бориса и Глеба и колокольней Собора складирован привезённый песок.
На момент проведения осмотра земляные работы остановлены, техника и рабочие отсутствуют.
Поскольку указанные работы не были согласованы Главным управлением и проведены в нарушение требований Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», определением от 02.04.2020 главным специалистом-экспертом Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Рыковым Ю.С. возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении неустановленного лица и проведено административное расследование (л.д.30-33).
В рамках проведения административного расследования должностным лицом Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области определением от 13.04.2020 истребованы в Администрации города Старица Старицкого района Тверской области сведения о том, кем и на основании каких документов проведены земляные работы на территории объекта культурного наследия, кем принималось решение о проведении данных земляных работ, привлекались ли лица, имеющие лицензию Министерства культуры РФ на осуществление работ по сохранению объектов культурного наследия. (л.д.35-36).
Из представленных документов, а именно сообщения Администрации города Старица Старицкого района Тверской области от 20.04.2020 за №336. Копии муниципального контракта, установлено, что 23.12.2019 между Администрацией города Старица Старицкого района Тверской области (заказчик) и ООО «Паритет» (подрядчик) заключён муниципальный контракт №98 на выполнение работ по благоустройству набережной на территории Городища города Старица, согласно п.1.1 которого заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательство выполнить весь комплекс работ по благоустройству набережной на территории Городища города Старица в соответствие с проектной документацией (л.д.37-50).
В силу пункта 4.3.3 муниципального контракта, подрядчик обязуется обеспечить соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ, обеспечить безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнить требования безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Паритет» представлена в материалы дела (л.д.55-64).
Таким образом, на подрядчика ООО «Паритет» возложена обязанность при выполнении работ по благоустройству набережной на территории Городища города Старица выполнить требования сохранности объектов культурного наследия.
09.01.2020 подрядчику ООО «Паритет» выдан ордер №1 на производство работ по благоустройству набережной в соответствии с проектом на период с 09.01.2020 по 31.12.2020. Выдача данного ордера согласована с рядом организаций, при этом отделом архитектуры и градостроительства администрации Старицкого района Тверской области согласование произведено с учётом проведения работ по археологии (л.д.51, 52).
Также подрядчику ООО «Паритет» 09.01.2020 на основании акта технического обследования деревьев от 09.01.2020 Главой городского поселения город Старица Старицкого района Тверской области выдано разрешение на вырубку (перенос, обрезку) зеленых насаждений (161 породы тополь и 31 породы береза), расположенных по ул.Городище г.Старица, действующее 1 год со дня подписания (л.д.53-54).
При этом, как установлено при рассмотрении дела, на основании представленных доказательств, раздел проектной документации «Благоустройство набережной на территории Городища города Старица» об обеспечении сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Городище «Старицкое», XIII - XIV вв.» согласован Главным управлением только 15.04.2020 (л.д.11-15), т.е. после проведения подрядчиком отражённых в акте осмотра от 27.03.2020 и фотоматериалах работ.
Таким образом, в период проведения вышеуказанных работ (не ранее 09.01.2020 и не позднее 24.03.2020), выявленных в ходе мероприятия по контролю, у подрядчика, как лица, обязанного проводить предусмотренные муниципальным контрактом работы в соответствии с проектной документацией, отсутствовал согласованный раздел сохранности объекта культурного наследия, следовательно ООО «Паритет» не выполнило принятых на себя муниципальным контрактом обязательств в указанной части и допустило нарушения требований п.3 ст.36 Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002.
В связи с изложенными обстоятельствами 09.06.2020 в отношении ООО «Паритет» в присутствии законного представителя юридического лица – директора Суворова А.М. главным специалистом-экспертом отдела контроля за сохранением и использованием памятников и градостроительной деятельности Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Рыковым Ю.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ (л.д.67-71).
В своих объяснениях в протоколе об административном правонарушении законный представитель ООО «Паритет» Суворов А.М. ссылался на то, что земляные работы на участке не планировались и не проводились. Согласно разрешения администрации г.Старица от 09.01.2020 проводились работы по вырубке зелёных насаждений и в связи с неблагоприятными погодными условиями тяжёлой техникой грунт был продавлен до образования колей, которые впоследствии пришлось засыпать грунтом и заровнять. Умышленных действий по порче плодородного слоя не проводилось, как и причинения вреда историческому участку. Выполнялось задание заказчика по облагораживанию территории.
В ходе рассмотрения дела нарушений при составлении имеющихся в деле процессуальных документов, которые повлекли бы признание их недопустимыми доказательствами, не выявлено.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя ООО «Паритет» уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно. Требования ст.28.2 КоАП РФ соблюдены.
Представленные в материалы дела доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
Таким образом, совокупностью представленных в материалы дела вышеприведённых доказательств, исследованных судьей и оценённых в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в судебном заседании установлено, что юридическим лицом ООО «Паритет» совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст.7.13 КоАП РФ.
Данное деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения установлена и доказана, обстоятельства совершения правонарушения не оспорены.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы законного представителя ООО «Паритет» Суворова А.М., изложенные в протоколе об административном правонарушении, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку в силу требований действующего законодательства и условий муниципального контракта проведение любых работ в рамках благоустройства набережной на земельном участке в границах территории объекта культурного наследия должны были быть проведены лишь при наличии в проектной документации раздела об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия и в соответствии с ним.
Отсутствие умысла на причинение вреда объекту культурного наследия не указывает на отсутствие вины ООО «Паритет» в совершении вменённого административного правонарушения. Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у юридического лица имелась, доказательства принятия мер по соблюдению требований законодательства об охране объектов культурного наследия не представлены.
Срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, составляющий для данной категории правонарушений 1 год, не истёк.
Санкция ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Оснований для применения положений, предусмотренных ст.2.9 и ст.4.1.1 КоАП РФ, не имеется.
Вместе с тем, в силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учётом фактических обстоятельств, установленных по настоящему делу, в том числе сведений, изложенных в объяснениях законным представителем ООО «Паритет», данных о юридическом лице, ранее не привлекавшемся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, считаю возможным применить положения частей 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить ООО «Паритет» наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, - 100 000 рублей, что приведет к достижению целей административного наказания и будет соответствовать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь статьями, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «Паритет» (ОГРН 1156914000198, ИНН 6942010501), юридический адрес: Тверская область, г.Старица, ул.Захарова, д.72, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Сумма штрафа должна быть внесена не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (либо со дня истечения срока рассрочки, если такие сроки были установлены в соответствии со ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Документ, подтверждающий его уплату, представляется в суд (г.Тверь, Волоколамский пр-т, д.31, каб.108).
Реквизиты для перечисления платежей: получатель платежа: Реквизиты для перечисления платежей: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч №), ИНН 7705851331, КПП 770301001, р/с №, Банк: Операционный департамент Банка России, г.Москва, 701, БИК 044501002, кор.счет – нет, ОКТМО 45382000, Код 054 1 16 01071 01 0016 140, УИН 0, назначение платежа: административный штраф по постановлению № от 26.11.2020.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ) судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что за неуплату штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.
Судья Т.Я. Панасюк